Иван Грозный писал Стефану Баторию: "город Сокол новым умышленьем зжег и людей побил и мертвым поругалися беззаконным обычаем, чево ни в безверных не слыхано: убьют ково на бою да покинут, ино то ратной обычей; а твои люди собацким обычеем делали, выбирая воевод и детей боярских лутчих мертвых, да у них брюха възрезывали, да сало и жолчь выимали как бы волховным обычеем Пишешь и зовется государем хрестьянским, а дела при гобе делаютца не прилишны хрестьянскому обычею: хрестьяном не подобает кровем радоватися и убийством и подобно варваром деяти".
Самое интересное, что Баторий в ответе не отрицал использования человеческого сала и желчи: "то бывает во всем христианстве, те тела мертвые в малые куски розрезывают, присматриваючися члонков всых и внутрностн, абы у хоробах (т.е. болезнях) и ранах живым, помагали"
Участник Ливонской войны Гейденштейн писал, что "многие из убитых отличались тучностью; немецкие маркитантки, взрезывая такие тела, вынимали жир для известных лекарств от ран, и между прочим это было сделано также у Шеина".
И вот что-то подобное есть у французского историка де Ту (издание 1614):
Какие лекарства можно сделать из человеческого материала?
Алексус