Ранее я затронул сюжет о неизвестном посольстве к Императору в 1537-38 гг."Т.о. московиту повезло, хотя он этого и не говорит, все больше жалуется Императору и показывает свою грязную рубаху и порванную московитскую одежду, которую ему оставили, сильно преувеличивая то, что потерял. Его Величество приказал его одеть и оказал ему очень хороший прием, хотя я никогда не видел московита более вежливого (sic! máscevil вместо невежливого porincivil ) ни хуже воспитанного, чем этот, хотя все представители его нации таковы".
И вот еще один пример 1605 г. Голландец Доминик Бауде пишет своему другу в Дордрехт Иоанну Рутгерсу о беседе с неким знакомым-московитом (письмо опубликовано в издании писем Бауде 1620 г.):
"Я снова пишу к тебе, чтобы рассказать о том, что Московиту отказано в нашем доме за его вопиющую бесстыдность в речах и взгляде , с которыми он в моем присутствии отвечал моей супруге. У него настолько глупый ум и дурное сердце, что никогда ему не стать воспитанным..."
Далее философа и любителя Цицерона, Лукана и Светония возмущает, что этот ничтожный варвар, не видя, что творится у него буквально под ногами, рассуждает о небесных сферах и "осмеливается (дерзает) определять границы судьбы и жизни"! Далее Бауде сгоряча выдает - пускай сей Московит убирается в Морбонию (именно, не Московия, а Морбония) - от лат.Morbus. Страна больных или страна болезней :))
Что же тогда сказал Московит в 1605 г. жене Бауде в его присутствии, интересно? Наверное, следуя домостроевским принципам, сказал типа "закрой рот, баба, здесь мужики о мироздании и судьбе спор ведут", ну или, глядя на декольте голландки, может что-то относительно полусфер высказал :)))