alexuslob (alexuslob) wrote,
alexuslob
alexuslob

Перемога! "Богиня Мінерва веде Князя Острозького в битві під Оршею"

Еще раз о "шедевре" Юрия Никитина.
У Рівному перемогли Путіна за три тижні
"Саме схожість полотна із творіннями епохи бароко робить його практично безцінним, говорять колеги Юрія Нікітіна."
Поскольку по сфере своей деятельности я немного связан с произведениями искусства, позволю себе высказать ряд соображений.


Обратите внимание на левый нижний угол. Чуть выше Нептуна (где трезубец?), из кувшина которого вытекает Борисфен, мы видим автопортрет самого художника:
острож2
Видимо, автора впечатлила версия З.Жигульского-мл. о том, что на знаменитой картине "Битва под Оршей" изображен сам художник, который якобы как на пленэре рисовал картину.
Помимо этого наблюдается еще несколько современных реминистенций. В левой части картины литвин добивает лежащего московита. А почему московит без усов и бороды? Приглядимся:
острож3
Ога, угадали, типа, ВВП лежит. Что ж тогда не изобразить самого шоколадного короля пана Порошенко в образе князя Острожского, вместо булавы большим шоколадным зайцем указывающим командирам нацистских батальонов "Айдар", "Донбас", "Кривбас" и "Азов" на место, где надо мочить колорадов?

А в центральном картуше художник изначально написал узнаваемую любителями майдана аббревиатуру ПТН ПНХ (и это, как вы понимаетет, расшифровывается не как "ПуТиН, Подай На Хлебушко"). "Как и было обещано, надпись "ПТН ПНХ" внизу произведения автор зарисовал названием картины на латинском языке. Правда, на сувенирах которые были созданы к презентации, эта надпись сделанная карандашом, осталась."

На картине везде вылазят знакомые образы, видна абсолютная зависимость художника как от известных сюжетов ренессансной картины "Битва под Оршей", так и от пафосных барочных батальных полотен, только все выполнено гораздо хуже, даже "гораздо-гораздо хуже". Не вижу ничего авторского, что исходило бы от самого художника. Вот копейщик без шлема - этот образ безбашенного командира польско-наемных частей Я.Сверчовского (он шел в бой без шлема) мы видим и на картине 16 в. Вот только непонятно, зачем он у Ю.Никитина тычет лэнсом то ли в попу, то ли в бок рядом стоящей лошади. Я уж молчу о пушке на первом плане - все скопипащено с той самой картины (с разворотом на 180 градусов), только в размерах пушка значительно уменьшена, но так плохо перерисована, что получился ахтунг, а в целом - кич.
острож


И я говорю так не потому, что я москальский ватник (картины того же украинского художника Андрея Холоменюка обладают хоть какой-то авторской оригинальностью, есть хоть какая-то динамика), а потому, что работа провальная. Абсолютно "мёртвое" полотно. Это вам не Йозеф Брандт, и далеко не Рыженков. Это уровень Ильи Глазунова и Никаса Сафронова в одном лице.
Вот хоть убейте, но я не понимаю, зачем так убого и кичево надо было изображать с весьма своеобразно стилизованными барочными элементами (Минерва, гимны славы, картуш, композиция) битву? Почему тогда б, используя современную технику исполнения, слегка не погрузиться в ренессансные традиции а-ля 16-го века? Но "художник так видит"? С интересом бы узнал об аргументах тех, кто считает, что "сама схожість полотна із творіннями епохи бароко робить його практично безцінним".
Извините, если чем обидел.


Tags: все украдено до нас, лженаука, осторожно, юмор
Subscribe

  • 10 лет той самой книжке

    10 лет назад вышла моя первая книжка "Битва под Оршей 8 сентября 1514 года" Как-никак юбилей, тем более, что книга в итоге "выстрелила". Теперь…

  • Книга вышла!

    У меня это вторая в этом году, шестая по счету. Мы на самом деле старались. Мы пишем не для себя - для вас. И уровень спроса покажет, нужны ли такие…

  • Становление русской военной истории XVI-XVII вв.

    Как сказал один мой товарищ, в 2000-2020-е гг. происходит "ренессанс военной истории". Но это не совсем верное определение - все-таки "ренессанс"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments