Вот такой парадокс - пушечные мастера могли лить колокола, а колокольные мастера пушки не лили (их жалование было меньше первых).
Среди наиболее талантливых мастеров XVII в. выделяется Александр Григорьев. Прочитать о нем можно тут.
Помимо всех прочих интересных работ, Григорьев знаменит также как мастер уникального Звенигородского колокола (Савино-Сторожевский монастырь, который очень любил Алексей Михайлович), отлитого в 1667 г. за 130 дней, весом более чем 2100 пудов (для сравнения - Царь-пушка весит 2400 пудов)
На тулове колокола вылита тайнопись, предположительно составленная Алексеем Михайловичем - чтобы никто кроме ограниченного круга лиц не знал, к каким Небесным Силам обратился царь. Только не ранее 1822 ее удалось расшифровать палеографу А. И. Ермолаеву вместе с М. С. Скуридиным и П. П. Лопухиным .
Тайнопись и ключ:


Изволениемъ (в)себлагаг(о) и въсещедраг(о) Бог(а) нашег(о)…
… и заступениемъ милостивыя заступницы пресвятыя владычицы нашея богородицы,..
…и за молитъвъ отъца нашего и милосътиваго заступника преподобнаго Савы чюдотворъца,..
…и по объщянию и по повелънию раба Христова ц(а)ря Алеξъя от любьви своея душевныя и от серьдечнаго желания…
слитъ сеи колоколъ в дом пресвятыя богородицы честнаго и славнаго ея рожества…
…и великаго и преподобнаго отца наш(е)го Савы чудотворца, что в Звенигороде нарицаемый Стороже(в)ский…
Надо отметить, что в тайнописи встречаются ошибки.
В 1671 г. колокол водрузили на площадку среднего яруса звонницы, откуда он звонил вплоть да 1941 года. При приближении немцев его пытались снять... но он упал и разбился.
Впрочем, рекордом Григорьева стала отливка 8000-пудового колокола (128 тонн!!!), подъем которого на Ивана Великого зарисовал шведский интженер Эрик Пальмквист.
8000 пудов - это три с лишним Царь-пушки в "одном флаконе"! Вот про Андрея Чохова слышали многие, а про Александра Григорьева, думаю, мало кто слышал....