вроде и одежда боле-менее соответствующая... В чем же дело?
Ошибка здесь сюжетно-фактологическая.
Картина называется "Нововыезжий итальянский оружейный мастер показывает новые образцы "наряда" русскому пищальнику. 1470-1480-е гг"
В 1475 в Москву приезжает Аристотель Фиоравенти, затем - Яков Фрязин, Джиакомо и др. мастера. Заслуга их в том, что они впервые в России построили литейные мастерские - "пушечные избы", в которых начинают отливать (не ковать из железа!) бронзовые орудия. До этого в России пушки не лили, а ковали (литые бронзовые были лишь трофейные или привозные).
Изображенная на рисунке бомбарда - кованная, первой половины XV в. К 1470-м гг это уже давно устаревший образец. Таких и в России было навалом. Если бы итальянский оружейный мастер показывал эту бомбарду и выдавал бы ее за новейший образец инновационных технологий -
Это все равно, если бы "стальной магнат" Крупп вместо стальных нарезных пушек втюхивал бы бронзовую гладкоствольную пушку времен наполеоновских войн "эй, рюсски, смотри какая дьявольская жОлтая труба!".
Важный этап в развитии артиллерии - это постройка литейной мануфактуры и отливка бронзовых орудий, в том числе и огромных размеров (пушка Павела де Боссо 1488 в 1000 пудом, калибром в 13 пудов ядро)
Пищаль бронзовая Якова 1480-е