Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

"Лучше один день прожить свободным, чем сорок лет быть рабом"

После нескольких постов о восстаниях в XVII в.славянских рабов на турецких галерах поговорим теперь о бунтах  "гяуров" на суше. В  отличие от своих собратьев по несчастию, кои сражались на галерах, взбунтовавшиеся рабы на суше не имели никаких шансов - восстания в городе во всех случаях оканчивались трагически для рабов - их всех перебивали. И действительно, на что надеялись освободившиеся с оружием в руках, к примеру, на рыночной площади Стамбула, окруженные янычарами? Пробиться в город и там "затеряться"? Или это был акт отчаяния, вызванный жестоким обращением, безо всякого предварительного плана побега? Предлагаю вашему вниманию два совершенно забытых случая...
Collapse )

Самая тяжелая неделя в году

Батя скончался 3-го, похоронили 5-го. В Питер приеду через несколько дней. Кому что обещал - выполню, как только разгребу дела на работе.
А тут еще ужасные события на Кубани...

О Полковнике

впрочем, в его невезении ему всё-же повезло.
Прежде всего повезло в том, что не взяли живым.
Повезло в том, что его враги в запале/или угаре случайно пристрелили, а не вылечили.
Повезло в том, что погиб в бою как воин, а не как Саддамв петле под улюлюкание толпы
Повезло в том, что в нем после его гибели не разочаруются сторонники, для которых он стал символом. В случае позорной смерти эффект был бы другим
Повезло в том, что погиб на своей земле. в своем родном городе, а не на чужбине.

Объективно, безо всяких симпатий/антипатий к этому человеку замечу: есть чему завидовать

свечи из человеческого сала

Известный случай, подтвержденный многими источниками.
Иван Грозный писал Стефану Баторию: "город Сокол новым умышленьем зжег и людей побил и мертвым поругалися беззаконным обычаем, чево ни в безверных не слыхано: убьют ково на бою да покинут, ино то ратной обычей; а твои люди собацким обычеем делали, выбирая воевод и детей боярских лутчих мертвых, да у них брюха възрезывали, да сало и жолчь выимали как бы волховным обычеем Пишешь и зовется государем хрестьянским, а дела при гобе делаютца не прилишны хрестьянскому обычею: хрестьяном не подобает кровем радоватися и убийством и подобно варваром деяти".

Самое интересное, что Баторий в ответе не отрицал использования человеческого сала и желчи: "то бывает во всем христианстве, те тела мертвые в малые куски розрезывают, присматриваючися члонков всых и внутрностн, абы у хоробах (т.е. болезнях) и ранах живым, помагали"

Участник Ливонской войны Гейденштейн писал, что "многие из убитых отличались тучностью; немецкие маркитантки, взрезывая такие тела, вынимали жир для известных лекарств от ран, и между прочим это было сделано также у Шеина".

И вот что-то подобное есть у французского историка де Ту (издание 1614):




Какие лекарства можно сделать из человеческого материала?

Алексус